В московский аэропорт Шереметьево прибыл с официальным визитом новейший лайнер Airbus, ещё даже не поступивший в эксплуатацию — A350 XWB.
Тестовую версию нового широкофюзеляжника Airbus пригнали в Москву летчики европейского производителя в сопровождении специалистов компании. Во время краткого визита заинтересованные лица получат возможность ознакомиться с особенностями самолёта, а также оценить комфорт салона (смотрите наш фотоотчет здесь — прим. ред.). Аэропорт Шереметьево был выбран для визита не случайно — единственный заказ на A350 из России поступил именно от «Аэрофлота». Ведущий национальный перевозчик изначально заказал 8 самолётов самой маленькой версии, -800 (менее 300 пассажиров), а также 14 — более вместительной версии -900 (более 315 пассажиров).
Двухдвигательный Airbus A350 XWB реализует концепцию перемещения меньшего числа пассажиров на дальние и сверхдальние (до 15000 км) расстояния с как можно меньшим расходом топлива, в какой-то мере следуя за Boeing 787. Два экономичных двигателя Rolls Royce Trent нового поколения сочетаются с фюзеляжем, на 53% состоящим из композитов — их доля даже немного выше, чем у конкурента. За счёт этого, по расчётам производителя, A350 XWB будет на 8% дешевле в эксплуатации.
Последнее также объясняется и особенностями конструкции — там, где Boeing применяет большие, монолитные композитные детали, Airbus обходится панелями. Это очень радует техников авиакомпаний, которым, случись что, не понадобится разбирать весь самолёт к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита.
Чтобы сравнивать было удобно не только авиакомпаниям, но и пассажирам, Airbus слово в слово повторили за Boeing основные моменты рекламного проспекта: давление в кабине соответствует высоте 1800 метров; влажность воздуха на 20% выше, чем в обычных самолётах; иллюминаторы огромны, а подсветка салона более «естественна». Кроме того, особенно напирают на аббревиатуру XWB, которая обозначает сверхширокий фюзеляж и больше места для потолстевшего человечества, даже в экономическом классе.
С точки зрения авиарынка A350XWB интересен тем, что воплощает в себе работу Airbus как над своими, так и над чужими ошибками. Изначально при разработке лайнера следующего поколения маркетологи Airbus сделали ставку на перемещение очень большого количества пассажиров с обязательными пересадками между узловыми аэропортами — и всё это в условиях ограниченного количества взлётно-посадочных слотов. Так родился гигантский A380, который тут же с треском и провалился — кроме авиакомпании Emirates, которая качает посланный Аллахом керосин прямо из песка, мало кто готов был эксплуатировать 4-двигательного обжору. Пассажиры, вот сюрприз-то, тоже были против — им нравится летать без пересадок, даже если это стоит чуть дороже.
Boeing лучше осознали все эти моменты, создав компактный дальнобойный 787. При хорошей общей реакции революция вышла не без побочных эффектов — технический радикализм проектировщиков обернулся для авиакомпаний простоями и убытками. С точки зрения разнообразных авиааналитиков, A350 XWB — это практически так же круто, как B787, только предположительно без косяков.
Впрочем, Airbus всё-таки умудрились немного запутать заказчиков, предложив также обновлённую версию старого доброго A330 с другими двигателями. Это уже поставило под сомнение выпуск A350-800 — заказов на данную версию поступило всего 28 (из более чем 700 на всю серию), а с новыми A330neo она получается совсем лишней. Если верить авиационному сайту ATO.ru, «Аэрофлоту» всё же придётся отказаться от заказа и подумать над альтернативами.
Что же касается популярного ныне вопроса о санкциях, то покупку A350 XWB и других широкофюзеляжников это вряд ли затронет — заменить их России нечем, даже в достаточно отдалённой перспективе.
Если честно, я завидую тем людям, которые полетят на нем первыми. Я бы тоже с большим удовольствием слетала первой на новейшем самолете. Для нашей страны это вообще эксклюзив.
Интересно, когда этот самолет поступит в эксплуатацию. Мне хочется скорее на нем полетать. Наверное это так приятно лететь на самолете, который новый, в идеальном состоянии.