Авиакомпания Utair взяла в мокрый лизинг еще один «Суперджет» RA-89008, доведя их суммарное количество до четырех. «Мокрый лизинг» означает, что самолет взят вместе с экипажами. Такое часто практикуется на время высокого сезона, когда расширять флот и набирать новых сотрудников на несколько месяцев бессмысленно: в низкий сезон простои принесут убытки. Существуют даже авиакомпании, специализирующиеся на сдаче флота в мокрый лизинг: сегодня они «затыкают дыры» в одном месте, завтра — в другом. Однако и обычные перевозчики не против сдать в аренду имеющиеся «излишки», порой они сокращают частоты на наименее прибыльных направлениях, чтобы больше заработать на мокром лизинге.
Именно подобная схема используется Utair; партнером выступает авиакомпания «Ираэро»; всего сейчас в рамках партнерства летает 4 «Суперджета»: RA-89008, RA-89075, RA-89076 и RA-89077. Они работают на маршрутах из Москвы в Анапу, Архангельск, Казань, Мурманск и Нальчик. «SSJ 100 полностью оправдывает ожидания от эксплуатации. Этот самолет очень экономичный и особенно эффективен на коротких маршрутах. Благодаря „Суперджетам“ Utair в особенно загруженный летний период сохраняет доступные тарифы и развивает программу региональных перевозок. В будущем Utair планирует долгосрочное сотрудничество с авиакомпанией „ИрАэро“», — прокомментировал Павел Пермяков, президент «Utair — Пассажирские авиалинии».
Всего у «Ираэро» 7 «Суперджетов», то есть, можно теоретически взять еще три. Тогда самой «Ираэро» останется летать на трех CRJ-200 и полутора десятках стареньких Ан-24 и Ан-26. Также авиакомпания на днях получила первый Boeing-777-200ER VP-BLI из-под «ВИМ-АВИА», он будет летать по направлениям, ранее обслуживавшимся этой авиакомпанией.
Илья Шатилин
Гы! А проплаченные чартеры IKT-BPE-IKT можно и не летать. Первый рейс сегодня отменён. Загрузка 100%.