Как не ждать свой багаж в Шереметьево несколько часов

В московском аэропорту Шереметьево в последние несколько дней наблюдается настоящий «багажный коллапс»: пассажиры прибывающих рейсов вынуждены очень долго ждать багажа по прилете. У ленты багажной карусели можно простоять до трех-четырех часов в толпе таких же несчастных людей. Ситуация усугубляется тем, что уйти из зоны выдачи багажа нельзя: потом в нее не получится зайти обратно, а каких-либо кафе или зарядных станций для телефона, да даже достаточного количества скамеек там не предусмотрено. Все же любой аэропорт спроектирован таким образом, что не предполагает долгого нахождения пассажиров в этой зоне: прилетел, получил багаж, уехал домой. Что делать? Как не терять время?

Среднее время ожидания багажа составляет от 40 до 90 минут. При этом, согласно действующим нормативам, время выдачи должно укладываться в 20 минут, если прибывший борт стоит у телетрапа, и 30 минут, если на удаленной стоянке.

В аэропорту объяснили ситуацию ростом количества рейсов из-за летнего пика перевозок. Однако, по неофициальным данным, причиной является катастрофическая нехватка грузчиков: различные источники сообщают, что на днях из-за снижения зарплаты уволилось от 90 до 150 человек, соответственно, перегружать багаж стало некому; оставшиеся грузчики занимаются в первую очередь погрузкой багажа вылетающих пассажиров в самолеты (и выгрузкой из них), чтобы не задерживать рейсы.

По данным сайтов поиска работы, компания «Шереметьево Хэндлинг» (которая и занимается обработкой багажа в аэропорту) предлагает грузчикам зарплату от 45 тысяч рублей при сменном графике работы 2/2 (день/ночь, далее 2 выходных), добровольное медицинское страхование, оплату детского сада, организацию отдыха (в т.ч. детского) и доставку корпоративным транспортом от г. Лобня, Зеленоград, Клин, Солнечногорск.

В Шереметьево планируют укомплектовать штат и нормализовать ситуацию к концу июня. Сейчас можно лишь посоветовать летать с ручной кладью; ее размеры на рейсах «Аэрофлота», выполняющего основной объем перевозок через SVO, составляют 55х40х25 см, вес до 10 кг. При этом авиакомпания довольно либерально относится к этим нормам в том смысле, что никто не кладет чемоданы в калибраторы перед вылетом и не проверяет наличие бирки на ручной клади, которую вешают на стойке регистрации (что логично, ибо с онлайн-регистрацией на стойку пассажиры не идут).

Если же вы летите с багажом и не готовы его ждать несколько часов, то… можно его и не ждать, а просто сразу же уехать домой без чемодана. Он не будет вечно лежать на ленте и пропадет, а будет оформлен как невостребованный, и затем его можно будет в любой момент получить в комнате невостребованного багажа в аэропорту без всяких очередей. Там же получают задержанный багаж те, кто не готов ждать, пока его доставят домой. Невостребованный багаж хранится до полугода, причем бесплатно — поэтому существует лайфхак: при покупке билета со стоповером (когда вы летите куда-то с промежуточной остановкой и хотите погулять по городу пару дней) можно не получать багаж по прилету, а «забыть» на ленте и забрать из КНБ перед вылетом. Впрочем, бесплатное хранение есть не во всех странах: если в России этот способ работает, то во многих европейских странах — нет, там потребуют оплатить услугу по тарифам камеры хранения.

(Обновление 3 июня в 17:50): — если срок ожидания багажа превышает 30 минут, то пассажиры, которые не могут далее ожидать, имеют возможность оформить заявление на стойке в зоне выдачи багажа для бесплатной доставки по указанному адресу.

(Обновление 3 июня в 17:50) Администрация аэропорта Шереметьево приняла комплексные решения для поддержки и оказания помощи пассажирам:
— для взаимодействия с пассажирами и их бесперебойного информирования в зонах выдачи багажа распределены дополнительные диспетчеры и супервайзеры;
— принято решение о бесплатной раздаче воды и сэндвичей пассажирам в зонах выдачи багажа в случае, если срок ожидания прибывшего багажа превышает 25 минут с момента постановки воздушного судна на стоянку;
— если срок ожидания багажа превышает 30 минут, то пассажиры, которые не могут далее ожидать, имеют возможность оформить заявление на стойке в зоне выдачи багажа для бесплатной доставки по указанному адресу.
В затруднительных ситуациях супервайзеры в зонах выдачи багажа окажут помощь пассажирам в оформлении анкет.

1 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

7 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай
Николай
5 лет назад

Делал один раз так. В сумке ничего нужного не было. Нужно было ехать на работу. Потом вернулся вечером и забрал. Правда сначала пошёл в комнату невостребованного багажа, а оказалось что сумка была ещё у стойки рядом с лентами выдачи багажа.

Mary
Mary
5 лет назад

Такой вариант подходит только москвичам. А что делать тем кому еще предстоит добираться до своего города, а в чемодане нужные вещи? Безобразие!

Александр
Александр
5 лет назад

Фраза абзаца «В аэропорту объяснили ситуацию ростом количества рейсов из-за летнего пика перевозок. » — Ну и что ! Это да и понимаю! И у нас на работе высокий сезон и работаем и все нормально! А вообще — КОРОЧЕ ВИНОВАТЫ СОТРУДНИКИ БАГАЖА ! Извините за такое обращение и справедливое замечание!Так нельзя!Очень много нарушений!

Ирина
Ирина
5 лет назад

Расхваливает себя Аэрофлот, мы самые лучшие , мы получили одну награду, другую…! А что творится с багажом, приехали из Москвы 25.06, сегодня уже вечер 27.06 никакого ответа!!! А в багаже нужные вещи, продукты питания! Ответственных нет. Аэрофлот приносит свои извинения за доставленные неудобства! Что за беспорядок! Кто отвечает за это все!!! Будем дальше взыскивать за нанесенный всякий ущерб и моральный в первую очередь!!!Обидно за страну!

Борис
5 лет назад

Конечно,- мужиков ( грузчиков) лишили ну очень внушительного соцпакета и почти вполовину уменьшили з/плату.Неудобно за » Аэрофлот»,- такая солидная организация …

Виктория
Виктория
1 год назад

Ужасно, жду человека уже час и его никак нет. Долго ждем багаж , поднимите зарплату рабочим чтобы хватало рук и времени. Люди прилетают уставшие и тут такое говно!